On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Восточный админ




Сообщение: 7
Зарегистрирован: 10.06.07
Откуда: Россия, Екатеринбург
Рейтинг: 0

Награды: ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.07 15:27. Заголовок: Стили танца


В этой теме я хочу рассказать тем кто не знает об основных направлениях в танце живота

Саиди

Саиди или "Саиди ориентал" (по арабски Raks al assaya) произошел,
как говорят, от мужского танца тахтиб, который имитировал сражение на длинных бамбуковых палках.

Вообще словом "саиди" обозначают в Египте все, что имеет отношение к области Саид, а слово "асая" по арабски означает "трость". Этот танец выделяется тем, что часто исполняется на полной стопе, а не на носках, причем некоторые шаги подражают движениям лошади. Женщины танцуют саиди с легкой тростью (или двумя), в какой-то мере подражая мужским сражениям.

Согласно другой легенде, это музыкально-театральное действие началось с девушек-пастушек, которые гоняли овечек загнутым на конце посошком.

Самые эффектные моменты в саиди - это балансировка трости на груди, голове, бедрах во время танца. Впрочем, саиди можно танцевать и без трости. Музыка для саиди обычно исполняется на традиционных инструментах: рабаба (что-то вроде скрипки), мизмар (рожок), и различных ударных инструментах типа думбека или табла беледи.

Мужской костюм для саиди состоит из длинных штанов, двух галабей с широкими рукавами и круглым вырезом
и длинного шарфа, обмотанного вокруг головы. Женщины танцуют в платье с поясом или шарфом вокруг бедер и с платком на голове или в костюмах, которые позволяют совершать красивые прыжки.

Студия Нуришамс





Добро пожаловать в восточную сказку! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 11 [только новые]


Восточный админ




Сообщение: 8
Зарегистрирован: 10.06.07
Откуда: Россия, Екатеринбург
Рейтинг: 0

Награды: ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.07 15:49. Заголовок: Re:


Халиджи

"Халиджи" (в переводе "залив") - народный танец в странах Персидского залива. Распространен в Саудовской Аравии, Кувейте, Бахрейне, Катаре, ОАЭ, Омане. Так же называется и музыкальный ритм, под который танцуют этот танец. С давних времен его исполняют только женщины для женщин на своей половине дома. На публике разрешается танцевать девочкам до 12 лет (до начала ношения платка), потому что другое название халиджи - "танец волос". Еще его называют "Гальф" или "Гальфийский танец". Чаще всего халиджи исполняют группами и редко - соло.
Костюм для танца довольно своеобразен. Верхнее платье - Thobe- шьют из яркой тонкой ткани, переднюю часть затейливо украшают золотым шитьем, узорами и блестками. Широкие, до колен, рукава тобы позволяют использовать их в танце - надевать на голову, прикрывать кокетливо лицо, как чадрой, приподнимать подол спереди, выполняя круговые движения грудью вместе с шагами. Нижнее платье длинное и закрытое, с рукавами до запястий. Сценический вариант - нижнее платье без рукавов. Юбка может быть как широкой, так и прямой, но тогда необходимы разрезы по бокам для свободы движений. Надевается большое количество золотых украшений, поскольку арабские женщины традиционно носят все свое золото на себе.
Основные шаги, которые используются в халиджи, выполняются на 3 счета: правая- левая- правая и левая- правая-левая нога. В танце много движений, имитирующих походку верблюда. Есть очень своебразные, изображающие монотонное раскачивание погонщика, едущего на верблюде. Поскольку шаги вальса укладываются в ритм saudi, используемый в халиджи, с их помощью в танце кружатся.
В основном танцует верхняя часть тела, присутствуют удары и круги грудью, большое количество трясок плечами, которые накладываются на "восьмерку", совершаемую плечами и грудью вперед и назад. Движения бедрами ограничены, так как под широким платьем мало что просматривается. Бедра в основном работают в разных видах шагов. Например, красивое движение получается, когда танцовщица на каждый шаг поднимает и опускает бедро ( один шаг - бедро вверх, другой - бедро вниз), двигаясь в противоположную сторону, грациозно поддерживая тобу.
В халиджи танцовщица часто "работает" запястьями, демонстрируя богатые золотые украшения. Все движения в танце исполнены смысла. Касаясь запястьем лба или сердца, женщина показывает жестом, что она умная, добрая, любящая.

По материалам сайта http://www.divadance.ru/



Добро пожаловать в восточную сказку! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Восточный админ




Сообщение: 9
Зарегистрирован: 10.06.07
Откуда: Россия, Екатеринбург
Рейтинг: 0

Награды: ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.07 15:55. Заголовок: Re:


Как шоу-подвид
Танец с оружием

В древние времена женщина благословляла своего мужчину на удачную охоту, сражение. Выносила его оружие на голове. Групповые культовые танцы женщин с оружием были призваны принести удачу мужчинам на охоте, в бою. Со временем этот ритуал приобрел несколько другое значение и стал фактически элементом эротического танца. Женщина стала танцевать с оружием перед своим мужем, соблазняя своей грацией и удивительным владением своим телом, позволяющим держать оружие на голове и других частях тела, не роняя предмет в процессе танца. Этот танец олицетворяет не что иное, как женскую сексуальную энергию. Танец с кинжалом (и саблей) демонстрирует чувственность, грацию, мощь эмоций, мастерство владения всем телом, манящую красоту женщины в экстазе танца…
В массовых танцах могут присутствовать элементы борьбы и соперничества. Каждая танцовщица показывает свое умение владения кинжалом, саблей и безграничную фантазию. Так как движений с оружием великое множество.

Чаще используется сабля. Но сложность использования сабли в том, что она очень длинная, а ведь нужно точно найти точку равновесия, иначе Вы можете потерять ее во время танца. А с длинным предметом это сложнее. Кинжал же прост в обращении, так как удержать его легче, и движений можно придумать больше. Зато сабля некоторых завораживает благодаря своей длине и изогнутости.
В свое время танцовщицы придумали много разных ухищрений: подставку на голову, резиновую крошку, приклеенную на обратную сторону кинжала. Я же считаю лучшим средством умение владеть своим телом. К тому же это действительно интересно - удержать предмет в равновесии, осознавая, что Вы действительно выполнили эту сложную задачу. Первое время, если Вы не уверены в себе, можно использовать картонный, пластмассовый кинжал.





Добро пожаловать в восточную сказку! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Восточный админ




Сообщение: 10
Зарегистрирован: 10.06.07
Откуда: Россия, Екатеринбург
Рейтинг: 0

Награды: ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.07 20:57. Заголовок: Re:


Александрия (Эскандарани)

В переводе на арабский Александрия звучит как “Эскандарани”. Стиль танцев Эскандарани очень веселый, зажигательный и игривый.
Этот специфический танец Eskandarani, порожденный на севере Египта, Средиземноморьем, изображает Alexandrian -народное поведение. В танце Александрия женщина идет мягко и красиво.
Традиционная одежда для этого стиля платье и накидка (Melaya).Melaya часть национальной одежды женщин Александрии
Костюм для мужчин: Свободные и длинные штаны, удобные при работе на лодке, они также носят жилет и шляпу, называемую “yanke”, чтобы защитить себя от солнца. Иногда в костюме используется нож , необходимый в повседневной жизни для чистки рыбы и работы с сетью.
Костюм для женщины: Короткое платье с короткими рукавами обычно в легком цвете, маленький шарф на голове, чтобы закрыть волосы, и большой черный шарф по имени ‘Melaya’ для укутывания –обертывания тела и деревянные сабо-шлепки. Традиционно, женщины носят melaya, когда они выходят из дома.



Материал взят с сайта http://www.beledi.ru

Добро пожаловать в восточную сказку! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Восточный админ




Сообщение: 11
Зарегистрирован: 10.06.07
Откуда: Россия, Екатеринбург
Рейтинг: 0

Награды: ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.07 21:00. Заголовок: Re:


Хаггала

Haggala - название происходит от арабского слова hag'l - подскок, скачок. Есть также версия происхождения названия от слова Haggal - птица, которая летит через пустыню Сахара, когда птица приземляется, то переступает, подпрыгивая на раскаленном песке.

Танец распространен в оазисах пустыни Сахара, от Ливии до Египта, особенно на территориях Египта.

Музыка. Haggala-ритм. В песне обычно поется о девушке, исполняющей танец: "Посмотрите, у нее вырастают бедра и груди, скоро она будет способна выйти замуж, иметь детей и сделает кого-то очень счастливым".

В музыке три части:
1. Shettaywa - главная часть, поётся всеми мужчинами. Танец исполняется в этой части.
2. Ghennaywa - поётся солистом или поэтом, мужчины отвечают.
3. Magruda - поётся солистом и всеми мужчинами вместе.

Аксессуары. Танцовщица может держать в руке носовой платок или маленькую палку. Палку она не вращает, никак не манипулирует ей, только держит.

Обычно танцовщица - либо подросткового возраста девушка из семьи невесты, либо специально нанятая профессиональная исполнительница. При том, что ее лицо полностью скрыто под черной тканью, каждый знает, кто она. Если танцовщицу наняли для свадьбы, то она во время танца подходит к мужчине, который ее нанял, и вручает палку ему, как бы изображая, что выбрала этого мужчину лидером Kefaffin (Kefaffin - "трещотки", так в танце Haggala называется линия из мужчин, которые аплодируют девушке). Она танцует вокруг, затем встает на колени и разыгрывает пантомиму, показывая, что снимает со своей правой руки браслеты по одному и отдает ему (может на самом деле снимать). Если девушка из семьи невесты, то она подходит либо к своему будущему жениху, если этот жених уже согласован семьями, либо к родному брату или дяде. Она может дать второй конец палки или платка мужчине, который немного потанцует вместе с ней, но только немного, ведь Haggala - это соло девушки.

Haggala - очень энергичный танец. Акцент делается на движениях бедер. Бедуины живут в пустыне, ходят по песку, поэтому у них сильные ноги, которые они достаточно высоко поднимают во время ходьбы. Характерные элементы: приседания и подскоки, а также, конечно, Haggala-шаг. В танце-первоисточнике исполнительница передвигается маленькими шагами.

Костюм. Сохранились старинные открытки, на которых изображены танцовщицы Haggala в простых длинных платьях с длинными рукавами и широкой тяжелой тканью, обернутой вокруг бедер. Иногда вокруг бедер просто повязан шарф. Ливийский (наиболее часто используемый в постановках этого танца) вариант костюма для Haggala имеет юбку а-ля древнегреческий пеплум (в подражание грекам, которые в течение длительного периода жили на этих территориях) - с верхней частью в виде буфера, которая подчеркивает шаги танцовщицы. До 19-го столетия у исполнительниц Haggala модно было подкладывать под юбку сзади большую подушку. Это называлось "el azzama" или "лупа".



Матеиал взят с сайта http://www.beledi.ru

Добро пожаловать в восточную сказку! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Восточный админ




Сообщение: 12
Зарегистрирован: 10.06.07
Откуда: Россия, Екатеринбург
Рейтинг: 0

Награды: ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.07 21:03. Заголовок: Re:


Бэдэди

Beledi означает “of the country” (из страны). Таким образом, "Egyptian Beledi" означает "из страны Египет". Танец Beledi исполняется на музыке стихии земли, словно созданной для того, чтобы танцевать под нее было легко.

Музыка для танца Беледи из района Каира сопровождается вокальным исполнением и может включать игру "вопрос-ответ" между двумя инструментами или между вокалистами и инструментами. Беледи начинается с Таксима (медленная импровизационная часть, в которой солирует один инструмент), затем идет Тэиб (игра "вопрос - ответ"), а затем быстрая часть, которая обычно заканчивается табла соло.

Беледи – веселый, кокетливый танец. Он не бывает серьезным или глубоко эмоциональным.

Характерные движения.
Позы, небольшие подскоки и базовые элементы с минимумом изысков. Энергичные боковые движения бедер, движения живота. Почти весь танец танцовщица исполняет на одном месте, не отходя от него далее, чем на несколько шагов. В большинстве случаев на полной стопе, на носки встают редко. Осанка, положение корпуса неформальны. Какой-либо системы рук в Беледи нет, руки не играют большого значения в этом танце. Движения танца беледи должны быть безыскусными, наивными, не совсем отшлифованными по технике исполнения, не должны отдавать классикой.

Аксессуары.
Цимбалы, трость. Может быть вообще без аксессуаров.

Вариации.
Каирский Mellaya Leff (меляя для танца Беледи: очень большой - от трех метров в длину, трикотажный, тяжелый черный платок), Shamadan - танец с канделябром, в который могут быть включены сложные элементы в партере.



Материал взят с сайта http://www.beledi.ru



Добро пожаловать в восточную сказку! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Восточный админ




Сообщение: 13
Зарегистрирован: 10.06.07
Откуда: Россия, Екатеринбург
Рейтинг: 0

Награды: ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.07 21:06. Заголовок: Re:


Нубия (Нуба)

Египет / Суданская граница (Нубийская Пустыня)
К югу от Египта, к северу от Судана
В танце Нубия тот же самый основной шаг, что и в Халиджи, но с африканскими элементами и акцентами.
Бодрый, живой танец. Показывает взаимодействие между мужчинами и женщинами в их ежедневной жизни.
Канонический женский костюм состоит из верхней одежды, собранной в талии, бедрах, и лодыжках - костюмы для выступлений часто напоминают ночные рубашки. Мужской костюм состоит из туники среднего размера, узких штанов и тюрбана.
Женщины в местности Fadija носят костюм более похожий на сари - 6 метров яркой ткани, обернутой вокруг тела и по голове.



Материал взят с сайта http://www.beledi.ru

Добро пожаловать в восточную сказку! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Восточный админ




Сообщение: 14
Зарегистрирован: 10.06.07
Откуда: Россия, Екатеринбург
Рейтинг: 0

Награды: ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.07 21:08. Заголовок: Re:


Гавайзи

Гайвази (Ghawazee) — одно из самых знаменитых танцующих племен Египта. Женщины Гайвази зовутся Ghazeeye, а мужчины — Ghazee. Название Ghawazee обычно относится к женщинам-танцовщицам. Не смотря на то, что они исповедуют мусульманство и разговаривают на том же языке, что и египтяне, как таковыми египтянами они не являются, они — члены отдельного племени. Говорят, что Ghawazee внешне отличаются от остальных египтян, и многие считают их самыми красивыми женщинами в Египте.

Когда были популярны Гайвази (Ghawazee)? Западные исследователи относят расцвет танца Ghawazee, как составной части египетского общества, к 1700 годам. Этот расцвет продолжался до 1834 года, когда Ghawazee были изгнаны под религиозным давлением. Основной причиной изгнания было то, что они не носили паранжу.

Где жили Гайвази (Ghawazee)? В каждой большой деревне Египта, особенно в Верхнем Египте, и в городах, расположенных в дельте Нила, Ghawazee жили в поселениях из палаток и бараков. Они считали рождение девочек удачным, а мальчиков – экономически невыгодным. Все без исключения женщины Ghawazee воспитывались как проститутки и танцовщицы. До того как девушка выйдет замуж, ее отец продавал ее тому, кто предложит наивысшую цену. После этого она обычно выходила замуж за мужчину из своего племени.

Где танцевали Гайвази (Ghawazee)? Племя всегда перемещалось из города в город, посещая базары и направляясь в поселения труппы. Женщины Ghawazee танцевали на улицах, обычно собирая деньги в бубен после выступления. Пока мужчины племен играли на инструментах, женщины танцевали в одиночку или вместе с другими девушками, аккомпанируя себе цимбалами. Часто они танцевали на веселых мероприятиях в гаремах, на свадьбах и рождениях. Они были самыми известными танцовщицами Египта.

Как они одевались? Среди всех египтян они были самыми удачливыми жителями. Их экономическая структура позволяла их женщинам обзаводиться значительным богатством, прославляться и удачно выходить замуж. Богатые Ghawazee одевались в шелка и носили ожерелья, браслеты на ногах, тяжелые золотые браслеты и монеты поперек лба. Иногда они носили кольцо в носу. Обычно их одежда была почти идентична той, что носили египтянки среднего класса. И мужчины, и женщины чернили глаза краской для век и красили ладони и ступни хной, как это было принято в средних и высших слоях египетского общества. Некоторые Ghawazee обзаводились значительным состоянием и богатым домом, рабами и скотом.

Какие типичные танцевальные движения Ghawazee? Их танцы грубые, довольно тяжелые, чувственные и определенно не изящные. Шимми, удары и вращения — сущность всех форм беллиданса, но их тряски бедрами обычно представляли собой скручивания вперед и назад параллельно полу, а не вертикальные движения вверх и вниз. Танцы содержали много пронзительных криков и zaghareets, немного партера и прогибов (backbends), иногда скольжения головой, все это сопровождалось игрой на цимбалах. Жесты чаще всего подразумевали призыв к аудитории участвовать и хлопать в такт музыке, или же предполагали получение денег.



Материал взят с сайта http://www.beledi.ru


Добро пожаловать в восточную сказку! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Восточный админ




Сообщение: 15
Зарегистрирован: 10.06.07
Откуда: Россия, Екатеринбург
Рейтинг: 0

Награды: ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.07 21:10. Заголовок: Re:


Фелляхи

Fellahin (произносится фелахин) - фермеры Египта.

В танце Fellahi используется Fellahi ритм, быстрый, легкий и очень похожий на ритм malfoof. Музыка всегда включает вокальное сопровождение, и движения танца следуют за словами песни.

Танец Fellahi изображает каждодневную работу фермеров, собирающих урожай в корзину или носящих воду в кувшинах.

Женский костюм состоит из свободного, длинного платья, внизу очень широкого и с воланом, и платка на голове. Иногда вокруг шеи намотан длинный шарф, который танцовщица может повязать на бедра во время танца, чтобы сделать движения бедер более заметными.



Материал взят с сайта http://www.beledi.ru


Добро пожаловать в восточную сказку! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Восточный админ




Сообщение: 68
Зарегистрирован: 10.06.07
Откуда: Россия, Екатеринбург
Рейтинг: 0

Награды: ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.08 14:52. Заголовок: Ну а вот еще примеры..


Ну а вот еще примеры костюмов - Нуба



Хаггала



Ну а это видимо танец матрешек)))





Ну а это я. Оч приятно



Добро пожаловать в восточную сказку! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Худ.рук.студии Ювента-Нар


Сообщение: 23
Зарегистрирован: 27.10.07
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.08 19:30. Заголовок: Марина, поищи костюм..


Марина, поищи костюмы (муж. и жен.) дабки и саиди(желательно фольклерные), пожалуйста.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Восточный админ




Сообщение: 247
Зарегистрирован: 10.06.07
Откуда: Россия, Екатеринбург
Рейтинг: 1

Награды: ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.08 17:19. Заголовок: понравилась фотка За..


понравилась фотка Замиры Ибрагимововой




Добро пожаловать в восточную сказку! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет