|
| |
Сообщение: 674
Зарегистрирован: 09.07.08
Откуда: Россия, Екатеринбург
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 20.04.09 09:02. Заголовок: Арабские ритмы Как ч..
Арабские ритмы Как читать записи ритов: D (Dum) - низкий звонкий удар (акцентированный) правой рукой ближе к центру T (Tek) - высокий звонкий удар (акцентированный) правой рукой по краю T (левый Tek) - высокий звонкий удар (акцентированный) левой рукой по краю t (te) - тихий удар (неакцентированный) правой рукой по краю k (ka) - тихий удар (неакцентированный) левой рукой по краю S (Slap) – звонкий удар левой рукой, выполняется ударом ребра ладони и последующим заглушением - промежуток между ударами _ пауза, которая равна вышеописанному «и». Ритмы легче запомнить, если их проговорить несколько раз, а лучше даже пропеть. Например, «максум»: ДУМ-ТЕК-(пауза, равная «и»)-ТЕК-ДУМ-(пауза, равная «и»)-ТЕК. РИТМЫ 4/4 МАКСУМ ( Maksoum) :4/4 Широко распространненый египетский ритм. “ Maksoum”- означает “половина “.Этот ритм можно услышать во многих песнях Среднего Востока и Средиземноморья Читается он как: DT-TD-T- МАКСУМ САРИЙА (ФЕЛЛАХИ) ( Быстрый максум) :2/4 Играется в 2 раза быстрее , чем максум. Иногда называется по-другому: “феллахи” . Широко распространен в народном фольклоре Египта или в соло табла БЕЛЕДИ : 4/4 Более фольклорный вариант базового максума, характеризуется 2-мя DUM сначала фразы. Иногда его называют “ короткий масмуди”, т.к ритм имеет те же акценты, но играется на 4/4 вместо 8/4 Читается он как: DD-TD-T- САИДИ : 4/4 Этот ритм получается из максума путем удвоения среднего DUM. Традиционно этот ритм используется в мужском танце с палкой -Тахтиб. Популярен в верхнем Египте, Сирии и Ливане. Читается он как: DT-DD-T- SAIDI / SAIIDI / SAYYIDI / sayyidii / САИДИ [синкопированный; “саиди” – еще один ритм из группы “максума”. Он выделяется двумя D в середине фразы. Этот ритм очень популярен в верхнем Египте (т.е. в южном Египте – по направлению течения Нила). Как правило, играется быстро и с сильными акцентами. Обычно используется для аккомпанемента Tahtib (“тахтиб” – мужской ритуальный танец с палкой) или танцам живота (особенно для танцев с тростью, которые, по сути, являются пародией на мужскую версию этого танца). “Саиди” очень напоминает Ghawazee, и иногда его так и называют. Также “саиди” можно назвать "baladii maqluub" (“белиди маклюб”)]. I. 1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+- D - T D - D T - == базовый D - T - t k-D - D - t k-T - t k == наполненный D - B - b k-D - D - b k-B - b k == наполненный c "бэком" II. 1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+- D - t k - k D - D - - - t k t - D - t k t - D - D - - - t k t - ХАЛИДЖИ SAUDI / САУДИ: 4/4 Этот ритм используется в странах Персидского залива (Саудовкая Аравия ,Оман,ОАЭ). В танце характерно использование разнообразных движений верхней частью тела и волосами. Читается он как: D-кD-кTк- [счет 3-3-2] 1-+-2-+-| D--D--T-| D-kD-kTk| ХАЛИДЖИ КАДИМИ (старинный) :4/4 Более старый вариант халиджи Читается он как: D-Tk-кTк- ДАБКА : 4/4 Фольклорный ритм, часто используемый в Ливане, Сирии и Ираке. ”Дабке”- арабский женский или мужской танец , танцуется в линии по 20-25 человек синхронно. Читается он как: TD-TkT-D-TkT-Tk- ВАХЕДА КЕБИР (WAHDA /WAHIDA / WAHDAH / ВАХДА) : 4/4 В переводе с арабского “Уахд” – один. Ритм характеризуется одним DUM и короткой серией ТАК.По-другому ритм называется уахда кбира( “большая уахда”). Ритм играется медленно, как фон при исполнении певцом сольной партии (Маваль) или танцовщицей в Такасим. Часто встречается в старых Тараб- песнях. Читается он как: D-TT 1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+- D - t-k - k-t-k-D - t-k-t - t-k- базовый D-tkt-k - k-t-k-D-tkt-k-t - t-k- наполненный D-trt-k - k-t-k-D-trt-k-t - t-k- == наполнение 2 HAGALLA / ХАГАЛЛА - ритм бедуинов 1-+-2-+-3-+-4-+- D - t k D - t k 1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+- D t k T t k t k T t k T РИТМЫ 2/4 AЮБ : 2/4 Этот ритм очень похож на Фаллахи. Его можно услышать везде, от Турции до Египта. В медленной варианте он используется в ритуальном трансовом танце, известном как “Зар” в Северной Африке. Читается он как: D-DT МАЛЬФУФ : 2/4 Этот ритм в основном использается танцовщицами при выходе на сцену, либо как часть табла соло. Весьма распространен в Египте и Ливане. Читается он как: D-T-TD-T-T ЛЯФ : 2/4 Это вариант мальфуфа, только с одним дополнительным DUM Читается он как: D-T-DD-T- РИТМЫ 8/4 МАСМУДИ: 8/4 Это длинный ритм, он укладывается в 8 счетов и играется, как максум, но в два раза медленней. Ритм объединяет две 4-х битовые музыкальные фразы. Его иногда называют “масмуди кбир “( большой) или “масмуди тауиль “ (длинный). Слово “Масмуд “ - это название берберов из Северной Африки. Этот ритм дает возможность танцовщице сделать в длинном движении разнообразные акценты Читается он как: DD-TkTk-D-Tk-TT "Идущий" МАСМУДИ : 8/4 Этот ритм характерен тем, что в первой 4-х битовой музыкальной фразе не два DUM, а 3 ведущих DUM. Чаще всего используется танцовщицами в длинных плавных связках, арабесках. Читается он как: DDD-Tk-D-TkTT ЧИФТЕТЕЛЛИ : 8/4 Ритм используется в турецком беллидансе, играется медленно в ы и небыстро наполняется.Если возьмете ритм максум и добавите еще 1 сегмент из 4х битов - получите ритм 8/4. Читается он как: D-T-T-D-D-T- 1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-| D---__T---__T---D---D---T---____| D-tkt-T-tkD-T-tkD---D---Tktkt---| НЕЧЕТНЫЕ РИТМЫ 9/8 и 6/7 КАРСИЛАМА : 9/8 "Карсилама" по-турецки означает “лицом к лицу”. Этот ритм используется в турецких и греческих фольклорных песнях. Его отличают по группе из 3-х ТАК. Читается он как: DTD-TTТ SAMAI / САМАИ - этот ритм распространен во многих странах, он считается классическим в турецкой и арабской музыке. Ритм очень сложный (10/8), и до сих пор нет единого мнения среди таблистов о том, как его играть. Танцую под этот ритм нужно помнить, что в нем есть паузы, и в танце тоже нужно делать паузы соответственно ритму. 1-+-2-+-3-+-4-+- 1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+- 1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+- 1-+-2-+-3-+-4-+- D t k t t t k t k D t k T T D - D - T T t k t k t - D t k t k t t k t k t t k t t D - D - t t t k t k t t D t k t k T - T t k t k D - D - T t k t k t k D - D - T t k t k t k D t k t k T - T t k t k
|