On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Сообщение: 673
Зарегистрирован: 09.07.08
Откуда: Россия, Екатеринбург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.09 08:59. Заголовок: Ритмы

гуру Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]







Сообщение: 674
Зарегистрирован: 09.07.08
Откуда: Россия, Екатеринбург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.09 09:02. Заголовок: Арабские ритмы Как ч..


Арабские ритмы
Как читать записи ритов:
D (Dum) - низкий звонкий удар (акцентированный) правой рукой ближе к центру
T (Tek) - высокий звонкий удар (акцентированный) правой рукой по краю
T (левый Tek) - высокий звонкий удар (акцентированный) левой рукой по краю
t (te) - тихий удар (неакцентированный) правой рукой по краю
k (ka) - тихий удар (неакцентированный) левой рукой по краю
S (Slap) – звонкий удар левой рукой, выполняется ударом ребра ладони и последующим заглушением
- промежуток между ударами
_ пауза, которая равна вышеописанному «и».
Ритмы легче запомнить, если их проговорить несколько раз, а лучше даже пропеть. Например, «максум»: ДУМ-ТЕК-(пауза, равная «и»)-ТЕК-ДУМ-(пауза, равная «и»)-ТЕК.
РИТМЫ 4/4
МАКСУМ ( Maksoum) :4/4
Широко распространненый египетский ритм. “ Maksoum”- означает “половина “.Этот ритм можно услышать во многих песнях Среднего Востока и Средиземноморья Читается он как: DT-TD-T-
МАКСУМ САРИЙА (ФЕЛЛАХИ) ( Быстрый максум) :2/4
Играется в 2 раза быстрее , чем максум. Иногда называется по-другому:
“феллахи” . Широко распространен в народном фольклоре Египта или в соло табла
БЕЛЕДИ : 4/4
Более фольклорный вариант базового максума, характеризуется 2-мя DUM сначала фразы. Иногда его называют “ короткий масмуди”, т.к ритм имеет те же акценты, но играется на 4/4 вместо 8/4
Читается он как: DD-TD-T-
САИДИ : 4/4
Этот ритм получается из максума путем удвоения среднего DUM. Традиционно этот ритм используется в мужском танце с палкой -Тахтиб. Популярен в верхнем Египте, Сирии и Ливане.
Читается он как: DT-DD-T-
SAIDI / SAIIDI / SAYYIDI / sayyidii / САИДИ
[синкопированный; “саиди” – еще один ритм из группы “максума”.
Он выделяется двумя D в середине фразы.
Этот ритм очень популярен в верхнем Египте
(т.е. в южном Египте – по направлению течения Нила).
Как правило, играется быстро и с сильными акцентами.
Обычно используется для аккомпанемента Tahtib
(“тахтиб” – мужской ритуальный танец с палкой)
или танцам живота (особенно для танцев с тростью,
которые, по сути, являются пародией на мужскую версию этого танца).
“Саиди” очень напоминает Ghawazee, и иногда его так и называют.
Также “саиди” можно назвать "baladii maqluub" (“белиди маклюб”)].
I.
1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-
D - T D - D T - == базовый
D - T - t k-D - D - t k-T - t k == наполненный
D - B - b k-D - D - b k-B - b k == наполненный c "бэком"
II.
1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-
D - t k - k D - D - - - t k t -
D - t k t - D - D - - - t k t -

ХАЛИДЖИ SAUDI / САУДИ: 4/4
Этот ритм используется в странах Персидского залива (Саудовкая Аравия ,Оман,ОАЭ). В танце характерно использование разнообразных движений верхней частью тела и волосами.
Читается он как: D-кD-кTк-
[счет 3-3-2]
1-+-2-+-|
D--D--T-|
D-kD-kTk|
ХАЛИДЖИ КАДИМИ (старинный) :4/4
Более старый вариант халиджи
Читается он как: D-Tk-кTк-
ДАБКА : 4/4
Фольклорный ритм, часто используемый в Ливане, Сирии и Ираке. ”Дабке”- арабский женский или мужской танец , танцуется в линии по 20-25 человек синхронно.
Читается он как: TD-TkT-D-TkT-Tk-
ВАХЕДА КЕБИР (WAHDA /WAHIDA / WAHDAH / ВАХДА) : 4/4
В переводе с арабского “Уахд” – один. Ритм характеризуется одним DUM и короткой серией ТАК.По-другому ритм называется уахда кбира( “большая уахда”). Ритм играется медленно, как фон при исполнении певцом сольной партии (Маваль) или танцовщицей в Такасим. Часто встречается в старых Тараб- песнях.
Читается он как: D-TT
1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-
D - t-k - k-t-k-D - t-k-t - t-k- базовый
D-tkt-k - k-t-k-D-tkt-k-t - t-k- наполненный
D-trt-k - k-t-k-D-trt-k-t - t-k- == наполнение 2
HAGALLA / ХАГАЛЛА
- ритм бедуинов
1-+-2-+-3-+-4-+-
D - t k D - t k

1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-
D t k T t k t k T t k T

РИТМЫ 2/4
AЮБ : 2/4
Этот ритм очень похож на Фаллахи. Его можно услышать везде, от Турции до Египта. В медленной варианте он используется в ритуальном трансовом танце, известном как “Зар” в Северной Африке.
Читается он как: D-DT
МАЛЬФУФ : 2/4
Этот ритм в основном использается танцовщицами при выходе на сцену, либо как часть табла соло. Весьма распространен в Египте и Ливане.
Читается он как: D-T-TD-T-T
ЛЯФ : 2/4
Это вариант мальфуфа, только с одним дополнительным DUM
Читается он как: D-T-DD-T-
РИТМЫ 8/4

МАСМУДИ: 8/4
Это длинный ритм, он укладывается в 8 счетов и играется, как максум, но в два раза медленней. Ритм объединяет две 4-х битовые музыкальные фразы. Его иногда называют “масмуди кбир “( большой) или “масмуди тауиль “ (длинный). Слово “Масмуд “ - это название берберов из Северной Африки. Этот ритм дает возможность танцовщице сделать в длинном движении разнообразные акценты
Читается он как: DD-TkTk-D-Tk-TT
"Идущий" МАСМУДИ : 8/4
Этот ритм характерен тем, что в первой 4-х битовой музыкальной фразе не два DUM, а 3 ведущих DUM. Чаще всего используется танцовщицами в длинных плавных связках, арабесках.
Читается он как: DDD-Tk-D-TkTT
ЧИФТЕТЕЛЛИ : 8/4
Ритм используется в турецком беллидансе, играется медленно в ы и небыстро наполняется.Если возьмете ритм максум и добавите еще 1 сегмент из 4х битов - получите ритм 8/4.
Читается он как: D-T-T-D-D-T-
1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-|
D---__T---__T---D---D---T---____|
D-tkt-T-tkD-T-tkD---D---Tktkt---|
НЕЧЕТНЫЕ РИТМЫ 9/8 и 6/7
КАРСИЛАМА : 9/8
"Карсилама" по-турецки означает “лицом к лицу”. Этот ритм используется в турецких и греческих фольклорных песнях. Его отличают по группе из 3-х ТАК.
Читается он как: DTD-TTТ

SAMAI / САМАИ
- этот ритм распространен во многих странах, он считается классическим в турецкой и арабской музыке. Ритм очень сложный (10/8), и до сих пор нет единого мнения среди таблистов о том, как его играть. Танцую под этот ритм нужно помнить, что в нем есть паузы, и в танце тоже нужно делать паузы соответственно ритму.
1-+-2-+-3-+-4-+- 1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+- 1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+- 1-+-2-+-3-+-4-+-

D t k t t t k t k D t k T T D - D - T T t k t k t -

D t k t k t t k t k t t k t t D - D - t t t k t k t t

D t k t k T - T t k t k D - D - T t k t k t k

D - D - T t k t k t k D t k t k T - T t k t k



гуру Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 269
Зарегистрирован: 25.07.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.12 13:09. Заголовок: еще здесь есть: http..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет